Фотография с сайта vedomosti.ru
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России за май текущего года уменьшились на 12% в годовом исчислении и составили 229,67 тыс. штук, передает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в России. Напомним, что в апреле текущего года продажи авто сократились на 8% в годовом выражении. За первые 5 месяцев 2013 года российский автомобильный рынок снизился на 4% до 1 млн 91,968 тыс. машин.
Лидером продаж в январе-мае стала марка Lada (189,552 тыс. машин, снижение на 8% в сравнении с результатом аналогичного периода 2012 года). На втором месте — Renault (85,784 тыс.; рост на 13%). На третьей строчке расположилась Kia (77,329 тыс. авто; рост на 5%). Далее следует Hyundai (72,587 тыс. проданных машин; снижение на 1%). Замыкает ТОП-5 Chevrolet (65,345 тыс. машин; снижение на 13%).
«Жаль, тренд падения автомобильных продаж, отмечавшийся в России в течение последних трех месяцев, сохраняется и даже усиливается,- комментирует полученные результаты эксперт комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — Участники рынка обеспокоены данной ситуацией и предполагают низкий спрос до ожидаемого во второй половине года постепенного увеличения».
По мнению эксперта, дальнейшая ситуация будет во многом зависеть от того, какие шаги для ее исправления предпримет правительство. Шрайбер считает, что оно может принять меры для стимулирования экономического роста в целом и личного потребления в частности.