
Audi A7 TDI, фото с сайта digitaltrends.com
Американское общество, которое длительное время славилось своим скептическим отношением к дизельному топливу, начало потихоньку «оттаивать». Согласно исследованию HybridCars, рост продаж дизельного топлива в первом полугодии 2014 составил 25%. Несмотря на это, в настоящее время на дизельные машины приходится всего 3% автомобильного рынка США.
Многие американские автомобилисты пересаживаются на дизельные автомобили, как об этом ранее заявили в Audi. В целом продажи «тяжелого» топлива увеличиваются уже четвертый год подряд с ежемесячным коэффициентом роста, причем иногда — двухзначным. Это объясняется все большей популярностью экологически чистых и экономичных автомобилей: в условиях, когда у многих нет достаточно средств, чтобы позволить себе электрокар или гибрид, дизель становится приемлемой альтернативой. Он на 30% экономичнее по сравнению с бензиновым и выбрасывает меньше вредных веществ в атмосферу.
Способствует скачку популярности и расширение предложения автопроизводителей — на рынке Америки можно выбрать из 46 моделей на дизельном топливе, и это не только грузные пикапы. Напротив, их всего 10 моделей, а вот дизельных легковых автомобилей и внедорожников уже 27, плюс 9 фургонов. Растут популярность и дизельные микроавтобусы для перевозки пассажиров, которые можно арендовать на
http://www.spb-eurotaxi.ru/zakaz-avtobusa/. Что касается автопроизводителей, то существенно прибавили в продажах дизельных машин Audi — тираж увеличился в 4 раза. Volkswagen, которые являются главным инициатором продаж дизеля в США, продали в этом году на 8% меньше дизельных машин, нежели в 2013.
По оценкам агентства Автостат в России дизельным машинам принадлежит порядка 5-5,5% автомобильного рынка — эти цифры актуальны на начало года. В России «тяжелое топливо» не слишком популярно ввиду некачественного горючего на многих АЗС, а также переплаты за автомобиль. Ценообразование в основном идет в соответствии с европейским рынком, а там на дизель есть специальные льготы — у нас такая модель не работает, а выгоды сводятся на нет.