Корпорация Google представила в середине этого года собственную разработку для мультимедийных систем в автомобилях — Android Auto. Система работает аналогично представленной ранее CarPlay от Apple. Google обещали, что Android Auto появится на серийных автомобилях уже к концу текущего года, но этого так и не произошло. Однако это может быть связано не просто с заминками в процессе производства, но с совершенствованием системы.
На рынке мультимедийных систем в недавнее время были анонсированы сразу несколько новинок: CarPlay от Apple, Sync 3 от Ford, даже Microsoft планирует новую технологию для оснащения автомобилей. Конкурировать на этом и так довольно густонаселенном рынке Google, видимо, не хочет, так как Reuters от двух источников получили информацию о том, что корпорация готовит систему на новейшей платформе Android M с новыми возможностями интеграции.
Прежде всего, новая система обеспечит беспроводную интеграцию смартфона и мультимедиа автомобиля. Но главное отличие заключается в другом: система обеспечит более тесное взаимодействие с электроникой автомобиля, благодаря чему получит доступ к навигации, расходу топлива, задней камере и другим диагностическим данным от различных датчиков. Использовать эту информацию могут в целях рекламы. Система будет знать местонахождение автомобиля по GPS, уровень расхода топлива, скорость, места заправки, куда автомобиль ездит каждый день, и использовать это для предоставления потенциально интересной рекламы.
В июне Google заявил, что потенциальными партнерами Android Auto станут Volkswagen, FCA, General Motors, Hyundai, Nissan, Honda и Ford, однако точной информации по сотрудничеству еще нет. В то же время Hyundai готовится представить в начале следующего года новую мультимедийную систему с функциями подключения к смартфонам Android и Apple.