Российский авторынок продолжает падать, хотя уже и не так трагично — сказывается результат новых программ по утилизации и Trade-In, с которыми выступило правительство. Правда, пока что утилизация помогает в основном отечественному АвтоВАЗу, импортным же брендам приходится, как говорится «затянуть ремни потуже».
Больше всего от кризиса на российском авторынке пострадали массовые автопроизводители. Российский офис General Motors сообщает о падении продаж на 43%, что вынудило компанию перейти на односменный режим работы завода и сокращение персонала. GM-Авто нужно освободить порядка 500 рабочих мест, для этого они предложили сотрудникам возможность ухода на добровольной основе и компенсационные выплаты в размере шестикратного оклада. Тяжело приходится и Ford, которые приостановили производство на предприятии в Ленинградской области, в то время как продажи новых автомобилей сократились на 35%. Volkswagen, чей объем продаж снизился на 24% ранее объявлял об остановке производства на заводе в Калуге.
Среди других «пострадавших» — Kia с падением 19,5%, Hyundai, которые упали на 10% и другие. Toyota удается сохранять довольно стабильные объемы продаж — японская марка «упала» всего на 1%. На фоне общего падения выделилась премиальная марка автомобилей Mercedes-Benz, чьи продажи выросли на 13%. Общее падение российского автомобильного рынка в сентябре составило 20%. Лучше, чем 26%-ное падение в августе, однако «минус» всё еще существенно отражается на рынке. Снижение продаж автомобилей вынуждает дилерские автосалоны увольнять менеджеров по продажам, либо те уходят сами, так как процент с продаж становится меньше. В результате количество резюме в сентябре стало на 7% больше, а вакансий стало меньше.
Если же посмотреть на украинские
авто новости, то можно заметить резкий скачок в продажах новых автомобилей в августе. Эксперты уверены, что это связано с введением утилизационного сбора — украинские автомобилисты решили не ждать, пока автомобили подорожают, и купить их пораньше. После вступления в силу нового постановления, стоимость новых автомобилей возрастет, тогда можно ожидать снижение спроса. Российские власти также пытались смотивировать продажи на авторынке, запустив программы скидок по утилизации и Trade-In. Впрочем, помогает это, в основном, только АвтоВАЗу, хотя и у отечественного автопроизводителя продажи снизились на 11% в прошлом месяце.