
Хотя мы об этом и не задумываемся, но «тюнинг» окружает практически всю нашу жизнь. Например, можно «прокачать» свою кровать, купив новый, более совершенный матрас. Благо,
производство матрасов шагает в ногу с технологическим прогрессом и готово предложить целое разнообразие вариантов: водяные, воздушные, хлопковые, футоновые и др. С другой стороны, автопроизводители зачастую с «тюнингом» своих автомобилей не особо спешат, отдавая недовольных клиентов в руки специализированных ателье вроде Cosworth.
Британские тюнеры из Cosworth прогремели на весь мир, когда их силовая установка DFV доминировала в Формуле-1 в 70-е гг. С тех пор популярность ателье не увядает, и теперь они решили взяться за несчастных обладателей двигателя FA20 — Subaru BRZ, Scion FR-S и Toyota GT86. Эти модели оснащаются 2,0-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 200 л.с., который, по мнению многих покупателей, не совсем соответствует ореолу «спортивного купе». Автопроизводители менять мотор пока не собираются, зато этой возможностью воспользовались тюнеры.
Cosworth предлагает комплект доработок, причем по отдельности элементы предлагаться не будут — исключительно в «пакетах». С их помощью мощность двигателя можно развить с 200 л.с. до 325 л.с. и даже до 380 л.с. в специальной версии для гоночного трека. При этом, эти «пакеты» будут соответствовать определенным стадиям развития двигателя. Для начала тюнеры занялись выпускной системой, что позволит увеличить производительность движка на 30 л.с.
В пакет «Стадия 1» входит замена выпускной системы с 4 диагонально вырезанными наконечниками на патрубки, глушителем в форме буквы Y, сферическим резонатором и выпускным коллектором, ставшим на 22% легче стандартного. Кроме того, предлагаются фирменные бэджики Cosworth, апгрейд ПО и термостат. Минимальная стоимость пакета составляет 2799 долларов.