В скором времени автомобилисты, желающие купить бюджетный автомобиль, смогут уехать домой из автосалона на машине из карбонового волокна, сообщает AutoGuide. Материал обладает прекрасными свойствами, которые очень привлекают автомобилестроительные компании, однако его широкое применения для массового производства пока что невыполнимо ввиду слишком высокой цены. Однако эксперты считают, что через несколько лет ситуация может измениться.
Гюберт Хантер, глава исследовательского центра SGL — крупного производителя углеволокна, считает, что стоимость легкого материала может уменьшиться на 70%. В данный момент компания SGL обеспечивает углеволокном баварского автопроизводителя BMW, чьи модели из экологичной линейки i строятся именно с применением карбона. Компактный электрокар i3 на сегодня является самым доступным автомобилем в кузове из углепластика; секрет прост — баварцы ухитрились объединить некоторые кузовные панели и упростить производство, а, следовательно, и удержать цену на доступном уровне.
Хантер утверждает, что это правильное решение, но все же этого недостаточно для переворота в индустрии и возможности массового использования карбона. По его словам, примерно 80% стоимость углеволокна определяется сложным производственным процессом, и лишь 20% приходится на реальную стоимость материала. При этом представитель SGL уверен — снизить стоимость добычи углеволокна на 90% — вполне реалистичная задача. В таком случае карбон все еще останется дороже алюминия, но автомобили из этого материала не будут нуждаться в погружении в катодный раствор перед покраской.
Элетрокар BMW i3