Принцип работы eCall
Дорожные аварии — частое явление в любой стране. В России по этой причине официальные дилеры требуют от клиентов, покупающих автомобиль в кредит, заодно купить
страхование автокаско. В Европе, согласно последним подсчетам, за прошлый год 26 000 человек погибло в автотранспортных происшествиях.
Конечно, автопроизводители всеми силами пытаются поспособствовать улучшению ситуации — в частности, оборудуют машины многочисленными системами активной и пассивной безопасности. Но зачастую случается так, что человек умирает на месте ДТП по той причине, что ему не успевают оказать медицинскую помощь. Чтобы сократить время выезда служб экстренной помощи на место аварии, в Европе решили оснащать автомобили автоматическим вызовом SOS.
Проект прорабатывался в течение семи лет, но только сейчас Европейский Парламент и Совет Безопасности объявили об обязательном оснащении всех новых машин, предлагающихся на европейском рынке, системой eCall. Закон вступает в силу с 1 марта 2018 года.
Система eCall похожа на те технологии, которые уже используют некоторые автопроизводители. Если автомобиль, оборудованный такой системой, попал в аварию, она автоматически начинает вызов по номеру 112 — единый для Европейского Союза номер экстренной службы спасения. В том случае, если пассажиры не способны говорить, в центр передаются данные о местоположении машины, времени аварии, типе транспортного средства и типе потребляемого топлива. Наличие eCall также предусматривает и обычную кнопку SOS, которую могут нажать не только в пострадавшем автомобиле, но и те, кто проезжает мимо.
В Европе рассчитывают, что eCall поможет сократить время реагирования на 50% в сельской местности и на 60% — в пределах города. Также отмечается, что в отличие от заводских «допов», эта система передает данные о местонахождении автомобиля только в случае аварии.