
На этой неделе Европарламент принял решение о новом звучании транспортных средств: автомобили, работающие на традиционных ДВС, должны будут стать тише, а электрокары, напротив, — громче.
В США подобная поправка о «громкости» электрических транспортных средств на низких скоростях вступила в силу еще в 2011 году. Европейский парламент все эти годы обсуждал проблему, и лишь теперь выступил с её решением. Согласно новому закону, автомобили с электромоторами должны быть снабжены специальной акустической системой, которая будет генерировать звук мотора. Этот звук должен стать своего рода предупреждающим сигналом для слепых пешеходов (или не для тех, кто не расстается со своим смартфоном, даже переходя дорогу).
Система получила название «Acoustic Vehicle Alerting Systems» (AVAS, Акустические транспортные системы предупреждения) и к 2019 году должна быть внедрена во все электрокары, сборка которых осуществляется в Европе. Председатель группы Либеральных Демократов, которые и продвигали поправку, Чарльз Дэвис сказал: «Системы акустического предупреждения будут генерировать звук, очень похожий на тот, что производят обычные двигатели внутреннего сгорания, чтобы люди могли их четко расслышать и судить о том, насколько безопасно можно перейти дорогу».
Интересно, что в то же время, Европейский парламент постановил, что традиционные моторы на бензине и дизеле должны стать на 25% тише. Как отреагируют на это условие производители еще неизвестно, но Европарламент всерьез озабочен растущим шумом на дорогах. В 2011 году было издано исследование под названием «Тише, пожалуйста», в котором указываются последствия увеличенного шума от транспортных средств. Он может вызвать у человека бессонницу, неспособность к концентрации и обучению, а также стресс.