В мире машин и технологий всё довольно просто — механизмы работают по заранее внедренному алгоритму. Если нужно подготовиться к приему гостей, то
идеально помоют пол роботы-пылесоcы Robot-ik, мультиварка испечет пирог, а посудомоечная машина помоет посуду. Но в мире людей всё иначе, ими зачастую правят не только рассудок, но и эмоции. Президент FCA Сердио Маркионне может отказать Audi в продаже патентов на именования Q2 и Q4, хотя сама итальяно-американская компания ими пользуется неактивно. Причиной тому — давняя вражда с концерном Volkswagen.
Audi называет свои кроссоверы и внедорожники Qx, где х — это номер автомобиля от 1 до 9 в зависимости от габаритов и цены. В идеале модельный ряд класса SUV должен начинаться с Q1 до Q9. И если с приобретением патентов на Q1 и Q9 проблем нет, то с Q2 и Q4 случилась загвоздка. Дело в том, что право использовать эти буквосочетания принадлежит концерну FIAT, который ранее обозначал таким образом моно- и полноприводные модели. До сих пор можно увидеть в наименовании некоторых моделей Maserati маркировку Q4. И, возможно, Маркионне бы не был так категорично настроен, но купить патенты намеревается одна из дочерних компаний Volkswagen, давнего недруга Fiat.
Неприязнь между концернами началась с заявления Фердинанда Пиеха, президента Volkswagen, что Alfa Romeo могла бы продавать в 4 раза больше автомобилей, если бы находилась под началом немецкой компании. Позднее Volkswagen начали агрессивную ценовую политику в Европе в период сильнейшего кризиса, что создало на рынке Старого Света практически «кровавую баню», по словам Маркионне. Также немецкий концерн всеми силами противился тому, чтобы Маркионне возглавил Ассоциацию европейских автопроизводителей, считая его недостаточно квалифицированным для этого. Volkswagen даже угрожал покинуть организацию, если это действительно случится. В общем, в свое время немцы и итальянцы многое не поделили, но подобная вражда никому пользы еще не приносила.
Страдает от этого теперь Audi. Автопроизводитель из Ингольштадта работает над компактным кроссовером, который в идеале мог бы называться Q2, чтобы оставить в модельном ряду вакантное место для Q1 на базе A1. Теперь это зависит от того, не забудут ли о своих конфликтах концерны VW и Fiat.