Прототип карбонового капота Ford. Фотография Ford
На выставке композитных материалов в Дюссельдорфе компания Ford представила прототип пластикового капота, усиленного карбоном. В будущем такой материал мог бы использоваться на массовых автомобилях. По словам разработчиков, деталь получилась приблизительно на 50% легче и в пять раз жестче стального аналога.
«Не секрет, что снижение массы машины позволяет улучшить показатели топливной экономичности, но процесс быстрого и доступного производства в большом количестве карбоновых автомобильных деталей, никогда не был доступен, — заявила топ-менеджер исследовательского центра американской компании Инга Веймейер. — Но теперь Ford совместно со своими партнерами готовит решение, которое позволит наладить выпуск недорогих углепластиковых автокомпонентов».
Как отмечают в компании, карбоновый капот отвечает всем требованиям по жесткости и прочности. Также деталь показала хорошие результаты в краш-тесте на безопасность пешеходов. Специалисты отметили высокую степень защиты головы пешехода благодаря специальному слою пены, который расположился между двумя карбоновыми пластинами сверху и снизу капота.
Согласно планам компании, к 2020 году масса каждой модели Ford должна снизиться примерно на 340 килограммов. И этого, в том числе, помогут добиться и современные материалы, такие как доступный карбон.