фото Car & Driver
Автомобильная индустрия вступила в фазу активных изменений. В будущем, возможно, автомобилисты будут посещать станции техобслуживания не по причине аварий, а по причиной отзывов. Напомним, что при покупке нового автомобиля в РФ обязательно оформление автостраховки, можно, например, купить
ОСАГО от СК «ВУСО». И, несмотря на то, что автомобиль новый, вам все равно придется посетить СТО — в целях профилактики и устранения заводского брака. А дело всё в том, что автопроизводители начинают использовать универсальные платформы в глобальных масштабах.
Раньше наглядным примером того, как автопроизводители «делятся платформами», были премиальные бренды, производные от более крупных, массовых марок. Например, японская Toyota могла заменить обивку в одной из своих моделей на кожаную, установить вставки «под дерево», добавить оснащения и слегка переделать некоторые кузовные панели, и получался новый премиальный автомобиль Lexus. В наше время всё иначе. Некоторые автопроизводители создают модульные платформы, которые сочетаются с различными типами кузова, различными длинами колесной базы, продаются под различными брендами и по различным ценам. При том, что «корень» у всех моделей — один.
Видимо, такая схема работает, так как всё больше автопроизводителей идут по этому пути. General Motors намерены сократить количество платформ с 26 до 4, в Volkswagen, Toyota, Volvo, BMW также строят автомобили на базе одинаковых платформ. С одной стороны, в этом шаге есть много преимуществ. Автопроизводители здорово экономят на сборке, инжиниринге, проектировании и проведении тестов. Покупатели получают более доступные модели. Причем некоторые бюджетные модели становятся качественно лучше, если базируются на платформах премиальных автомобилей. Но жирным минусом этой затеи являются массовые отзывы — если в одной из платформ замечен заводской брак, то сервис понадобится миллионам автомобилей по всему миру.