
Магниевая крышка багажника. Фотография General Motors
В General Motors исследуют возможности применения в автомобильной промышленности сплавов на основе магния. По словам представителей производителя, выполненные из такого металла кузовные детали могли бы стать легче и прочнее, чем алюминиевые, что, в свою очередь, приведет к экономии топлива и снижению выбросов.
Отметим, что детали из магния металлов изготавливаются в основном методом литья, тогда как в GM сейчас исследуют процесс штамповки деталей из магниевых сплавов при высокой температуре. Чтобы получить деталь нужной формы и толщины, металл при штамповке нагревают до 450 градусов.
По словам представителей департамента разработки кузовов GM, специалистам уже удалось создать этим способом некоторые кузовные детали, которые успешно выдержали испытания на износостойкость. Пока опытные образцы обеспечивают экономию веса лишь в 1 кг, однако использование в составе сплава других компонентов на основе магния может привести к более значительной экономии, считают в GM.
Грег Уорден, руководитель инженерных разработок, заявил, что когда речь идет об экономии топлива, важен каждый грамм. «Если мы сможем заменить тяжелые детали на детали из одного из самых легких металлов, мы обеспечим нашим клиентам впечатляющую экономию при том же уровне безопасности и долговечности», — сказал исследователь.