В конце текущего года АвтоВАЗ представит свой первый кроссовер в новом дизайнерском направлении — Lada XRAY. Внешним и внутренним убранством модели занимался Стив Маттин, но главой проекта является Олег Груненко. Именно он уточнил главное отличие Lada XRAY и Lada XRAY Cross в интервью с журналистами «Автосреды».
По словам Груненкова, ключевым отличием XRAY от XRAY Cross является разница в приводе: у первого автомобиля он на переднюю ось колес, у второго — на обе. Это отличие, по сути, основывается на другом: Lada XRAY базируется на Renault Sandero, а XRAY Cross — на Duster. От него ему и достался полный привод. Помимо этого, автомобили будут иметь разные линейки моторов, а Cross получит еще и пластиковый обвес кузова. Олег Груненков считает, что россияне останутся довольны проходимостью кроссовера и внедорожника, и отметил, что моделям предстоит пройти краш-тест EuroNCAP.
Выход Lada XRAY ожидается в конце 2015 года, а его полноприводный «родственник» должен появиться на рынке еще через несколько месяцев — весной 2016 года. После этого команда АвтоВАЗа плотно займется разработкой еще одного кроссовера С-класса. Отечественный автопроизводитель уже начал его разработку, но выйдет он ориентировочно в 2017 году.