Союз обеспокоенных ученых (UCS) присудил корейскому концерну Hyundai-KIA звание самого экологичного автопроизводителя. Последние места рейтинга заняли три американских марки — Ford, General Motors и Chrysler, а наибольший прогресс в области «зеленых» технологий наблюдался у Nissan.
В исследовании были изучены автомобили 2013-го модельного года, проданные с октября 2012 по прошлый сентябрь. Среди ключевых факторов, влияющих на рейтинг автопроизводителя, первое место занимает выброс CO2 в атмосферу, который умножается на объем реализации модели. Помимо этого, ученые оценивали и топливную экономичность, вид топлива и даже выбросы вредных веществ в воздух, которые происходят во время добычи того топлива, которым «питается» модель.
Впервые за шесть подобных исследований, на первое место вышла не компания Honda — японцы оказались вторыми. Первой же стала компания Hyundai-KIA, которая стала на 3% экологичнее по сравнению с прошлым разом. Также из исследования понятно, что стало причиной такого отставания «большой тройки» американских автопроизводителей. Дело в том, что у них не слишком экономичный коммерческий транспорт, а вот продается он отлично. Соответственно, большой топливный расход, помноженный на объем проданных грузовиков и фургонов, становится тем самым препятствием на пути к званию экологичного автопроизводителя.
Дейв Кук, автор исследования приводит пример того, как могут автомобильные марки улучшить свои показатели в области экологичности. В качестве примера он приводит Nissan. У японской марки есть электрокар Leaf, который составляет всего 2% от общих продаж. Однако его абсолютная безвредность и экономичность обеспечивают тот же эффект, что и повышение на 5% экологичности бестселлера марки Nissan Altima, ответственного за добрую четверть продаж. Если же автопроизводители обратят внимание на оба этих фактора — добавят в свой модельный ряд электрические автомобили и будут оптимизировать «ударные» автомобили, то эффект будет гораздо больше.