Краш-тест Datsun Go
Развивающиеся рынки для автопроизводителей стали лакомым кусочком, от которого они хотят отхватить побольше. В этих странах автопарк, как правило, устарел, и необходимость его обновить становится прекрасной возможностью для автомобильных марок увеличить свои глобальные продажи. Однако, кажется, что они недооценивают местных покупателей, предлагая им откровенно дешевые и непривлекательные машины, к тому же, небезопасные.
Технологии безопасности в автомобилях сделали в последние годы динамичный скачок. Сначала были представлены ремни безопасности, затем подушки безопасности, размещенные на передней панели, а затем и антиблокировочная система тормозов. Сейчас на рынке стали появляться даже технологии автоматического управления машиной, когда она сама способна «вырулить» для избежания столкновения с пешеходом или другим объектом. Тем не менее, все эти новшества недоступны индийским автолюбителям — в стандартном оснащении их автомобили не оборудованы даже подушками безопасности.
Datsun Go, бюджетный хэтчбек, который предлагается на рынке Индии по цене, эквивалетной 6,5 тысячам долларов, провалил краш-тест Global NCAP, заработав ноль из пяти звезд по защите взрослых пассажиров. Защита детей оценена в 2 звезды. Проблема заключается в крайне нестабильной конструкции автомобиля, из-за которой даже внедрение подушек безопасности будет бесполезным. Организация уже послала письмо президенту Nissan (компании, которой принадлежит бренд Datsun) Карлосу Гону, с просьбой убрать хэтчбек из продажи и улучшить его конструкцию.
Стоит отметить, что Global NCAP провела тесты и других автомобилей, предлагающихся на рынке Индии, в рамках программы по повышению безопасности на дорогах страны. Все автомобили (бестселлер Suzuki Maruti Alto, Ford Figo, Hyundai i10, Tata Nano) получили 0 звезд за безопасность взрослых пассажиров, и лишь Volkswagen Polo, после провального краш-теста оснастивший автомобиль двумя подушками безопасности в стандарте, получил 4 звезды.