Единого мнения по поводу того, нужно ли прогревать машину в холодное время года, ни у специалистов, ни у самих автовладельцев, нет.
Противники прогрева считают, что современные ДВС изначально хорошо приспособлены к температурным нагрузкам, и прогрев авто — лишний расход топлива. В Европе, в свете борьбы за экологию, вообще запрещена работа двигателя вхолостую. Тем не менее, очевидно, что для наших регионов это актуально, что подтверждает опыт многих автомобилистов.
Почему необходим прогрев двигателя?
Для того чтобы решить для себя, стоит ли в мороз прогревать двигатель, нужно понять, что происходит с машиной, которая долго была на холоде. При отрицательных температурах масло для смазки неизбежно застывает, при этом снижаются его смазочные свойства, а низкое качество масла губит двигатель, приводя его к раннему износу.
Надо понимать также, что составные части двигателя изготовлены из материалов с разными свойствами. Изменение их геометрических размеров на морозе и при перепаде температур происходит неодинаково. Ввиду такой конструкционной особенности двигателя, все его детали испытывают колоссальные нагрузки и быстро изнашиваются.
Сам по себе холодный воздух в меньшей степени насыщен кислородом, что сказывается на составе рабочей смеси цилиндров мотора. Потому в результате мы нередко имеем проблемы с запуском двигателя и жалуемся на его неустойчивую работу на холостых оборотах.
Как правильно прогреть двигатель.
Что ж, если вы убедились, что без прогрева двигателя не обойтись, остается узнать, как это правильно делать.
Подогрев происходит при работе двигателя в течение нескольких минут вхолостую. Определить, что он разогрелся, можно по температуре охлаждающей жидкости. Начальный разогрев предполагает, что она должна достичь +40…+50°С. На указателе температуры охлаждающей жидкости, в данном случае, стрелка уйдет на одно-два деления. Одновременно двигатель снизит обороты.
На повышенных оборотах, обычно, достаточно дать поработать двигателю минут 5- 7. Время будет зависеть от температуры воздуха на улице. Далее еще 2 — 3 минуты прогреваем двигатель, но уже на нормальных оборотах.
В принципе, теперь двигатель готов к работе, но его прогрев на этом не заканчивается. Для того чтобы он начал выдавать свыше 2500 об/мин., температура охлаждающей жидкости должна дойти до +80-90°С (среднее положение стрелки).
Системы подогрева двигателя.
Есть немало различных, специально предназначенных для прогрева, систем. Например, опция автоматического прогрева двигателя предусмотрена во многих охранных сигнализациях, давая возможность владельцу дистанционно включать
прогрев машины в нужное время.
Рынок также предлагает большое количество подогревателей, как для предпускового прогрева двигателя, так и для обогрева салона, работающих от розетки или автономно.
Так что, если вы хотите, чтобы ваше авто служило вам исправно долгие годы, нужно знать не только, что находится под капотом автомобиля, но и соблюдать особые правила обращения и ухода за ним зимой. В частности, одно из важных знаний, которое вам пригодится, как очистить машину ото льда.