Сегодня в Китай стекаются все мировые автопроизводители, так как страна достигла высокой степени в экономическом развитии и является одним из самых прибыльных рынков современности. Объемы, в которых продаются
автомобили в Приднестровье, не сравнимы с китайским авторынком.
Однако мощная держава страдает от автомобильного смога, причем очень серьезно — экологическая обстановка в стране в 20 раз ниже нормы, а ученые называют ситуацию «ядерной зимой». Правительство Китая решило пойти на кардинальные меры — отдать под утилизацию 5,3 миллиона автомобилей.
Точного плана по утилизации до сих пор не составлено, а некоторые сомневаются в эффективности даже такого решительного шага. Дело в том, что на конец 2012 года в стране было 240 миллионов машин, а за 2013 год было приобретено почти 22 миллиона новых автомобилей. В таком объеме 5 миллионов кажутся совсем незначительной частью, но если это удастся, власти смогут предпринять новые меры.
Под пресс должны пойти только те машины, которые уже не соответствуют довольно жестким стандартам экологичности в Китае. Ранее правительство боялось, что это негативно повлияет на обстановку в сфере малого бизнеса. Но сейчас экология стала более приоритетной проблемой.
Власти Китая не ограничивается утилизацией старых машин — помимо этого, будет осуществляться контроль за качеством топлива на автозаправках, чтобы автомобилисты пользовались только наиболее чистым бензином и дизелем. Общественный транспорт в стране уже перешел на газовое оборудование и электрические силовые установки.
В столице Китая, Пекине, который сами китайцы называют непригодным для жизни из-за смога, будет утилизировано 330 тысяч автомобилей, на остальные районы приходится еще 5 миллионов. Ранее Китай предлагал автовладельцам, добровольно отказывающимся от старых машин, субсидии и льготы. Однако реализовать план в полной мере не удалось. Какую стратегию власти выберут на этот раз — еще неизвестно.