Haima S5
Несмотря на слабеющий рубль и общую экономическую нестабильность, азиатские производители автомобилей еще не утратили своей веры в потенциал российского авторынка. Сразу несколько китайских брендов объявили о строительстве заводов на территории РФ, а японские марки увеличивают локализацию своих автомобилей.
Однако пока что ситуация остается тяжелой для всех игроков автомобильного рынка. Компания Geely сообщила во вторник, что прибыль компании уменьшится в 2014 году на 50%, в результате кризиса автомобильного рынка России. За 11 месяцев текущего года китайский бренд уже «упал» в продажах на российском рынке на 49%, однако уходить из России пока не намерен. Вместо этого он повышает ценники и проводит реструктуризацию, чтобы минимизировать финансовые потери.
Great Wall, крупнейший производитель внедорожников на территории Китая, ранее сообщил о строительстве собственного завода в России. Инвестиции в проект составили порядка 500 миллионов долларов, а производительность предприятия должна быть на уровне 150 00 экземпляров в год. После девальвации рубля Great Wall от своих планов не отказались.
Прежней стратегии придерживаются и в Lifan, чей завод должен быть готов к 2017 году, а также в Dongfeng, которые будут совместно с российской стороной производить автобусы в Саратовской области. Кроме того, стало известно о планах Haima по локализации автомобилй — марка пока что не определилась, будет ли строить завод с нуля, или образует совместное предприятие с российской стороной.