
Ё-Мобиль
Бесхозные корпуса недостроенного завода по производству «ё-Мобилей» могут в скором времени заработать и начать принимать
грузоперевозки из Китая — если власти решат оказать поддержку китайскому производителю автокомпонентов, который заинтересовался этой площадкой.
Напомним, в феврале был свернут проект по разработке отечественного «ё-Мобиля», на разработку которого было потрачено порядка 150 миллионов евро. Ранее предполагалось, что серийный автомобиль будет стоить 350-500 тысяч рублей, что сделало бы его привлекательным для большинства россиян. Однако в ходе более поздних изучений, оказалось, что его стоимость превысила бы миллион рублей.
Непредвиденные трудности и нерентабельность проекта вынудили Михаила Прохорова, руководителя проекта, и его команду продать всю документацию и разработки правительству. Занимательно, что все наработки были проданы Научно Исследовательскому Институту «НАМИ» за символическую плату в 1 евро. Группа ОНЭКСИМ также заявила, что разработками интересовались ряд зарубежных производителей, но компания решила оставить технологию на родине, для развития отечественного автотранспорта. При этом в НАМИ заявили, что продолжать работу над отечественным гибридом не будут.
После проекта осталась и производственная площадка под Санкт-Петербургом, двумя корпусами которой заинтересовалась компания из КНР. Согласно Максиму Мейксину, председателю комитета по промышленной политике и инновациям в Северной Столице, сейчас китайская сторона общается с российской и изучает вопрос приобретения завода и возможность получения господдержки. Мейксин сообщил, что китайский производитель заинтересован, по всей видимости, купить готовую площадку, на которой можно было бы быстро стартовать.