Отечественный внедорожник LADA 4×4 может получить привод на заднюю ось. Как поясняют представители АвтоВАЗ, для потребителей главное — купить
LADA 4×4 дешево, и создание моноприводной версии действительно сможет сделать автомобиль доступнее.
В официальной группе ВКонтакте АвтоВАЗ начал голосование среди покупателей, нужна ли модели LADA 4×4 заднеприводная версия. Как ни странно, поклонники начали голосовать «против». Опрос был прекращен, но тольяттинцы от своей мечты не отказываются — построить моноприводную версию LADA 4×4 они хотят еще с 70-х годов.
Несколько лет назад такое решение получило коммерческое обоснование. Согласно подсчетам отечественного автопроизводителя, система заднего привода позволит сделать автомобиль на 90-90 килограмм легче, снизить расход топлива до 10 литров на сотню километров, а также усовершенствовать динамику. Кроме того, подобная модификация обошлась бы покупателям на 50 000 дешевле.
Тем не менее, речь идет только об удлиненной Ниве 2131 с пятидверным кузовом — укороченную LADA 4×4 подобным образом переделать невозможно, автомобиль будет плохо управляться и потеряет устойчивость из-за нарушенной геометрии. Зато в версии с длинной базой колея стала уже, и этот кузов уже больше подходит для экспериментов с системой привода.
Не так давно АвтоВАЗ также выразил желание создать версию LADA 4×4 с битопливной силовой установкой, которая могла бы работать и на сжиженном газе. Тольяттинского автопроизводителя не пугало даже то, что автомобиль существенно потеряет в проходимости и станет на 20-25 тысяч дороже. Дело в том, что битопливная установка позволит сделать себестоимость автомобиля дешевле, а для дачников и коммерсантов, которые являются основными покупателями LADA 4×4, это важнее, нежели проходимость по лесам и болотам.