фото с сайта Autoblog.com
Известно, что в Лондоне к такси относятся серьезно. Там существуют свои правила относительно того, как должен выглядеть автомобиль извозчика — какие должны быть потолки, какой должен быть радиус разворота и многое другое. Есть у них также и специальные экзамены на знание города для тех, кто собирается стать таксистом. Это сложнейший тест, поэтому «студентам» приходится брать скутеры и изучать на нем имеющиеся в столице Великобритании 25 000 дорог и 320 маршрутов. Таким образом, на то, чтобы получить лицензию лондонского таксиста, требуется от 2 до 4 лет. В Австралии решили пойти по пути британцев и тоже устроили своим будущим таксистам тестирование. Результат — лишь один из 234 человек получил лицензию.
«Там 55 вопросов в каждом разделе, и на ответы дается один час, — говорит Карен Доуи, единственный водитель, который смог сдать экзамен. — Для этого нужно много знать об автобусных полосах, правилах движения трамваев, как обращаться с инвалидами. Теперь, когда я уже сдал тест, мне будет легче помочь остальным подготовиться к нему».
Между тем, владельцы извозочных предприятий считают, что ужесточенные экзамены негативно повлияют на транспортную обстановку в городе. По словам Стюарта Оверелла, владельца «13cabs», к Рождеству количество такси в Мельбурне сократится на 25%, если все пойдет прежним темпами. Его предположение отвергает Грэм Самюель, член комиссии по услугам такси. «Все, что это означает (то, что всего один водитель прошел экзаменацию) — что раньше была плохая подготовка и плохая аттестация».
У проваливших экзамен будет второй шанс его сдать, если же они снова не справятся, то перед следующей попыткой им придется ожидать 12 месяцев.