
Королевство Марокко запустило программу по утилизации автомобилей, чтобы избавиться от древних Мерседесов, которые используют в качестве такси.
Модель Mercedes W123 в Марокко хорошо известна — особенно дорог этот автомобиль таксистам. Представленный где-то в 70-80-х, этот седан отличается особой стойкостью, надежностью и вместительностью. Машина, возраст которой насчитывает уже несколько десятилетий, до сих пор отлично справляется с длинными дистанциями, и прекрасно маневрирует в тесном городском потоке автомобилей. Эта модель поставлялась с разнообразием бензиновых и дизельных двигателей, что еще больше увеличивает ее популярность.
Однако власти Королевства обеспокоены наводнением старых автомобилей, которые наносят ущерб окружающей среде и не оснащаются необходимыми системами безопасности. Таксисты запросто могут посадить на переднее место три человека, и еще четверо пассажиров — на заднее, а багажа в автомобиль помещается столько, что даже
купить контейнер 40 футовый уже не столь необходимо. Но это может привести к плачевным последствиям в случае столкновения. Для того, чтобы сократить количество ввозимых старых Мерседесов, правительство предприняло попытку повысить пошлины на импорт автомобилей старше 5 лет. Однако несмотря на то, что стоимость ввоза стала баснословно велика, на территории государства по-прежнему разъезжает около 55 тысяч W123.
Чтобы воздух был чище, а дороги безопаснее, правительство Марокко решило запустить программу по утилизации старых автомобилей, а взамен предлагать автомобилистам новенькие семиместные минивэны Renault Trafic и Dacia Lodgy, производимые на заводе в городе Танжер. За автомобиль Mercedes W123, переданный в утилизацию, государство заплатит его владельцу 50 000 дирхам (примерно 6,1 тысяч долларов). А Renault-Dacia добавит к этой сумме еще 10 000 дирхам (около 1,2 тысяч долларов), если автомобилист перейдет на их минивэн.