Mini Cooper Countryman во время краш-теста
Североамериканская организация «Страховой Институт Дорожной Безопасности» (IIHS) провела краш-тесты среди городских компактов. Единственным автомобилем из 12 «участников», который смог «хорошо» справиться с краш-тестом с малым перекрытием, оказался Mini Cooper Countryman. Все потому, что каждое творение инженеров Mini, будь то
разработка устройств или автомобиля, отличается особенным вниманием к деталям.
Испытание с малым перекрытием имитирует ситуацию, когда автомобиль врезается одним из углов передней части в столб или дерево. Справиться с ним сложно даже для внедорожников, а для компактных моделей это вообще страшный сон — их массы не хватает для поглощения энергии при столкновении. Тем не менее, есть те, кому удается сдавать этот «экзамен» хорошо — например, Mini Cooper Countryman или электрокар Chevrolet Volt, который стал единственной машиной с почетным высшим рейтингом Top Safety Pick+.
Хуже всего с краш-тестами справились Nissan Leaf и Juke, а также Mazda5 и Fiat 500L. Японский электрокар Nissan Leaf во время краш-теста с малым перекрытием сильно деформировался, и водитель-манекен не избежал контакта с жесткими частями машины. У компактного кроссовера Juke случилась та же проблема.
Самым отъявленным аутсайдером стал хэтчбек Mazda 5. Оказалось, что он стал одним из самых небезопасных компактных автомобилей за всю историю проведения краш-тестов, встав по соседству с 2014 Kia Forte и 2012 Prius V. Во время краш-теста рулевая колонка настолько сместилась в правую сторону, что манекен соскользнул с подушки безопасности и головой ударился о левую часть панели. Более того, так ни разу и не сработали боковые подушки безопасности, а двери приоткрылись.