Прокат автомобилей медленно, но уверенно, движется по пути революции в мире использования автомобилей. Согласно статистике, в России эта отрасль динамично развивается, прибавляя 20-30% в год. Что уж говорить о Западе, где аренда автомобиля становится практически равноценной альтернативой его покупке? Среди плюсов аренды можно выделить и то, что арендатор не обязан нести дополнительные расходы по автомобилю — менять резину, обслуживать, осуществлять
ремонт вмятин и другие типы повреждений.
Одним из мало известных фактов о владении автомобилей является то, что 90% его «жизни» он стоит припаркованный на стоянке или у дома. Да, машина может работать по 24 часа в сутки, но автовладельцам этого не надо. Бывают дни, когда машина и вовсе не нужна, простаивая в гараже. А когда она нужна, то её эксплуатация занимает всего несколько часов в день. Исключением является лишь то, когда автомобиль используется для путешествий, но ведь и это случается не так часто. Однако несмотря на это, владелец автомобиля тратит огромные суммы денег на его покупку, заправку, ремонт и обслуживание.
Журналист AutoExpress пишет, что однажды по определенным причинам остался без машины. У него было два варианта: воспользоваться общественным транспортом или услугами проката автомобилей. Решив попробовать что-то новое, он склонился ко второму варианту. Уже через пять минут ему пришло электронное письмо с подтверждением брони на пятидверный хэчтбек с мотором 1,4 литра — за 7 фунтов стерлингов в день. При этом ему не нужно было предоставлять историю кредитов, ему не навязывали дополнительные страховки и его не ограничивали в пробеге автомобиля, а сама машина выглядела опрятно, чисто и почти новой.
В Индии, например, молодежь принципиально отказывается покупать автомобили: в рабочие дни они используют велосипеды или мопеды, а на выходных автомобили арендуют. В целом, рынок проката автомобилей развивается по всему миру, а это значит большую экономию для фирм и снижение стоимости аренды для клиентов.