Nissan NV200 Лондонское такси
Японская компания Nissan отложила запуск своей модели NV200 в качестве Лондонского такси, так как в столице Великобритании могут ввести закон о сверхнизком уровне выбросов СО2, который минивэн просто не сможет преодолеть. В России пока что таких жестких стандартов нет, и
грузовое такси в Мурманске НордГруз продолжает работу в обычном режиме.
На самом деле, японское такси Nissan Black Cab намного чище и эффективнее, нежели нынешние легендарные модели TX4 с дизельным двигателем. Знаменитые черные «кэбы» потребляют 7,3 литра топлива на 100 километров пути и выбрасывает в атмосферу 233 грамма СО2 на километр. Последний показатель уже отошел от современных норм. Мэр города планирует брать с этих такси плату в 20 фунтов стерлингов при въезде в столицу.
Японский минивэн оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем и бесступенчатой коробкой передач CVT. Он соответствует современным стандартам экологчиности, но и этого может не хватить в том случае, если мэр Лондона Борис Джонсон решит привести в жизнь свой план по капитальному сокращению выбросов СО2. Согласно его задумке, к 2018 году центр столицы должен стать зоной сверхнизких выбросов СО2, бензиновые двигатели Nissan NV200 эти требования выполнить не смогут. При этом, Джонсон также планирует обзавестись автопарком из 7 000 безвредных такси к 2020 году.
Напомним, что Nissan NV200 был специально модифицирован, чтобы соответствовать многочисленным требованиям такси Лондона: определенная высота потолков в салоне, углы въезда и выезда и другие специфические условия были удовлетворены японцами. Но вся эта работа может пойти крахом, если план Джонсона получит «зеленый свет». Минивэн Nissan NV200 уже работает в такси Барселоны и Нью-Йорка. Более того, у Nissan есть электрическая версия e-NV200, однако её придется модифицировать под жесткие требования лондонского такси.