
В автомобильной индустрии продолжают экспериментировать с дилерскими центрами. Hyundai при сотрудничестве с цифровым ритейлером Rockar организовала уникальный в своем роде автосалон, где покупателям не нужно общаться с продавцами.
Создателем проекта выступил Саймонм Дикенс, чьей целью было переложить весь процесс покупки автомобиля в руки клиента и минимизировать влияние посторонних лиц на приобретение товара. По его словам, у всех есть свои «печальные» истории с продавцами автомобилей, в новом автосалоне покупатель не обязан разговаривать ни с кем, если только сам не захочет.
Автосалон нового поколения размещен в торговом гипермаркете в графстве Кент, Великобритания. В помещении находятся лишь несколько реальных автомобилей, изучит весь модельный ряд, а также получить всю необходимую сопутствующую информацию можно через сенсорные экраны, которые в большом количестве присутствуют в автосалоне.
Таким же образом можно оформить весь процесс покупки, что занимает буквально 3-5 минуты. Клиенты также могут записаться на тест-драйв — машины Hyundai находятся на парковке гипермаркета. Тест-драйв проходит без сопровождения, но автомобили отслеживаются при помощи маячков.
Если автомобилист решит сдать свой старый автомобиль по программе Trade-In, ему достаточно ввести на экране всю необходимую информацию о нем, и компьютер автоматически посчитает его стоимость.
В автосалоне Rockar Hyundai не работают продавцы, но работают консультанты, в задачи которых входит предоставлять покупателям подсказки по работе с сенсорными экранами и всей системой в целом. Таким образом, в процесс покупки никто не вмешивается, и клиентам не приходится торговаться — каждый платит одинаковую цену.
Автосалон Rockar открылся не так давно, этой осенью, но уже доказал свою эффективность. За 3 недели его посетило порядка 3500 человек, оформление покупки в среднем проходило за 3 минуты.