фото с сайта www.b-port.com
Европейские государства вводят всё более строгие ограничения по расходу топлива и выбросу СО2 в автомобилях. Автопроизводители, при этом, гонятся за «зелеными» технологиями и охотно представляют западным правительствам новые автомобили с повышенными показателями эффективности. Согласно официальным данным, в прошлом году был достигнут средний уровень выбросов СО2 по Европе в 130г/км, что произошло на два года раньше, чем планировалось. Конечно, это воодушевило как европейцев, так и автомобилестроительные компании, и к 2020 году была поставлен цель добиться выбросов СО2 на уровне 95 г/км. Тем не менее, исследование Международного Совета по экологичному транспорту говорит, что не все так радужно.
Оказывается, официальные данные по свойствам эффективности и экологичности, полученные в лабораторных условиях, разительно отличаются от реальных показателей автомобиля на дороге. Эта рзница была замечена еще в 2001 году, но если тогда она составляла 8%, то в 2013 — уже 38%. Получается, что реальные показатели топливного расхода и выбросов углекислого газа в атмосферу в два раза превышают те, что значатся в официальных данных.
Исследование проводилось по всему Еровпейскому континенту. В нём приводятся 8 сводных таблиц с данными по практически полумиллиону различных автомобилей — 13 моделей частных и корпоративных владельцев из Германии, Великобритании, Нидерландов и Швейцарии. Разница между официальными и фактическими данными выливается в больший вред окружающей среде, увеличение стоимости обслуживания автомобиля по сравнению с тем, на что рассчитывает покупатель, а также — упущенную прибыль европейских государств, где налоги на автомобиль зависят и от выбросов СО2. Таким образом, выявлена несостоятельность лабораторных тестов, и к 2017 году Европа планирует заменить их на другую процедуру оценки эффективности машины.