Peugeot 301
Автопарк России и стран СНГ все еще довольно «старый», и преобладают на нем автомобили отечественных производителей, некоторым из которых исполняется и по 10 лет. Правительство России пытается решить проблему путем программы утилизации автомобилей, за счет которой и продажи на авторынке растут, и «хлам» с дорог постепенно убирается. Помогают в этом и организации, в чьих услугах есть
скупка битых авто, так как их клиентами тоже зачастую становятся обладатели стареньких автомобилей. А обновлять автопарк пытаются новыми автомобилями, в том числе, импортного производства.
В Казахстане планируется наладить сборку седана Peugeot 301 к сентябрю 2016 года. Соответствующее соглашение было подписано между представителями концерна PSA, компанией «AllurGroup» и Министерством Казахстана по инвестициям в рамках казахстанско-французского бизнес форума.
Французская марка полагает, что казахстанский авторынок активно развивается, и присутствовать на нем в этот момент критически важно. Если в 2011 году в республике было продано всего 45 тысяч новых автомобилей, то в 2013 количество реализованных новинок достигло 166 тысяч. Если же тенденции роста продолжатся, то можно будет говорить о 200 000 проданных автомобилях в 2015 году.
На заводе СарыаркаАвтоПром в Костонае планируется организовать производство полного цикла, что включает сварку, окраску и сборку. Соответствующие линии конвейера должны быть модернизированы и подготовлены к сентябрю 2016 года, когда стартует сборка Peugeot 301 — автомобиля, на который приходится 65% всех продаж французской марки в Казахстане. С 2017 года ежегодный тираж автомобиля должен составить 12 тысяч автомобилей с потенциальной способностью вырасти до 17 тысяч экземпляров. На заводе, помимо прочего, будет создано 150 дополнительных рабочих мест.