Забота об экономичности и экологичности автомобилей волнует многих, но по разным причинам. В сфере коммерческих перевозок ценится экономичность автомобилей, так как это сулит уменьшение расходов для компании. Причем достичь этого можно разными путями, например,
купить грузовые шины с подходящими характеристиками. Опытные автомобилисты знают, как способна правильная резина повлиять на расход топлива автомобиля и его управляемость. Во Франции же к экологичности автомобилей особые требования, так как страна уже давно борется со смогами.
Министр энергетики Франции Сеголен Руаяль сообщила, что с апреля этого года автомобилисты, которые будут менять старый дизельный автомобиль на новый электрический, получат субсидии в размере 10 000 евро. По её словам, в стране слишком много старых дизельных машин, которым уже по 13 лет, и у которых нет фильтра. Так что министерство энергетики начнет предпринимать меры, призванные усложнить эксплуатацию таких автомобилей. Напомним, в декабре правительство Франции заявило о планах по повышению налоговой ставки на литр дизельного топлива.
Почему правительство взъелось именно на дизельные автомобили, они же более экономичны и экологичны, по сравнению с бензиновыми? Дело в том, что во Франции порядка 80% автомобилистов заправляются дизелем, так как ранее правительство проводило политику поощрения этого топлива. Но теперь воздух стал настолько грязным, что этому большинству предстоит пересаживаться на электрические машины.
Бестселлерами в сегменте электрических автомобилей во Франции являются Renault Zoe и Nissan Leaf. Субкомпактный электрокар Zoe стоит 22,4 тысяч евро, а с новыми субсидиями его можно будет приобрести за 12,4 тысяч евро. Nissan Leaf станет и того дешевле — всего 8 090 евро. Renault уже высказались в поддержку новой инициативы и выразили свою надежду на то, что эти меры воодушевят покупателей попробовать электрические автомобили.