С 2012 года сегмент автомобилей класса SUV вырос на 15%, в основном за счет колоссального спроса в Европе на Audi Q3 и Range Rover Evoque. И хотя в прошлом году рынок кроссоверов и внедорожников несколько упал (на 5% до 584 651 проданного автомобиля), автопроизводители все равно воодушевленно строят планы по завоеванию сегмента SUV.
Автомобильное газовое оборудование в таких автомобилях используется достаточно редко, причиной тому можно назвать отсутствие надлежащим образом развитой инфраструктуры. Зато появляется все больше гибридов и электрических версий кроссоверов.
В прошлом году бестселлером в сегменте SUV был компактный кроссовер Audi Q3, который начали выпускать в 2011 году. За ним по пятам следует BMW X1, представленный в 2009 году. На данный момент эти модели практически не имеют конкурентов, однако в скором времени это может измениться, ведь на очереди поступление на рынок кроссоверов Mercedes-Benz GLA, Porsche Macan, Lexus NX, а также первые модели SUV от Maserati, Lamborghini, Jaguar и Bentley.
Mercedes-Benz анонсировали выход нового кроссовера GLK, который призван соперничать с BMW X3. Эту модель намерены также собирать с правым рулем, чтобы представить и в Великобритании — крупнейшем в Европе авторынке после Германии. Однако в прошлом году продажи GLK упали на 10% — кроссовер из Штутгарта уступил не только баварцам, но и Audi Q5, Range Rover Evoque и Volvo XC60.
По мнению специалистов, рынок SUV активно развивается также за счет создания нишевых продуктов. В частности, это произошло с BMW X6 и недавно представленным X4 — кроссоверы в стиле купе стали первооткрывателями подобного дизайна в сегменте SUV. Покупатели и автопроизводители инициативу одобрили, и теперь Audi и Mercedes-Benz спешат догнать товарища из «немецкой тройки». На автосалоне в Пекине Audi представили модель спортивного кроссовера, сказав, что он может стать частью семейства TT. А Mercedes презентовали концепт Concept Coupe в Детройте.
BMW X4