Система старт-стоп
Одной из автомобильных систем, которые все чаще встречаются в стандартных комплектациях современных автомобилей, является система старт-стоп. Эта технология стала отличным способом для автопроизводителей улучшить показатели топливной экономичности. Однако с внедрением системы возникла проблема — она плохо сочетается со свинцово-кислотными батареями, которые являются также стандартным выбором автопроизводителей. В результате, если батарея не соответствует установленным параметрам, система старт-стоп просто не работает, следовательно топливный расход увеличивается. И чем старше батарея, тем эта проблема острее.
«Поначалу все работает отлично, у нас хорошие показатели динамической (в пути) зарядки автомобиля… Но мы обнаружили, что они очень быстро ухудшаются — буквально в течение дней, точно в пределах нескольких недель, — говорит Тед Миллер, старший менеджер Ford по технологиям хранения энергии, стратегии выбора материалов и исследованиям. — Определенно, для нас это проблема. Мы не хотим, чтобы покупатели приобретали автомобиль с одними показателями экономии, а потом через пару недель они были уже другими. Это не работает».
Одним из способов исправить существующую проблему является использование ультраконденсаторов. Ультраконденсаторы могут хранить больше энергии, которую они могут получать от рекуперативного торможения, они экологичнее и более долговечны — они переносят более миллиона циклов зарядки-разрядки, что сравнимо с полным жизненным циклом автомобиля. Однако у них есть и свои недостатки: 25%-ный рабочий цикл, более существенные случаи утечки энергии, но главное — высокая стоимость. Если ранние прогнозы говорили о том, что с 2012 по 2019 продажи ультраконденсаторов увеличатся на 20%, то реальные цифры оказались на отметке 10-15%. Это медленный рост, который не оправдывает ранние ожидания.