фото с сайта autostat.ru
Агентство «Автостат» подготовило краткий анализ глобального авторынка за первое полугодие 2014 года. Результаты говорят о том, что на мировом уровне динамика продаж новых автомобилей сохраняет положительный характер — за первые 6 месяцев этого года было продано на 4,1% больше легковых автомобилей, в общей сложности реализовано порядка 32,7миллионов новых машин.
Несмотря на то, что вокруг отечественного автомобильного рынка активно нагнетают обстановку, у России далеко не самые худшие показатели роста. Более того, есть рынки, где наблюдается более трагичное сокращение.
Лидером глобального рынка автомобилей, как и ожидалось, стал Китай — страна, в которую съехались многие автопроизводители после кризиса в Европе. Инвестиции делают свое дело, за шесть месяцев 2014-го года в Китае было продано 9,63 миллиона новых автомобилей, что составило рост 11% по сравнению с прошлым годом. На мировом рынке доля Китая составила 29,4%. Стабильность показывает рынок США, где продажи остались практически неизменными — 3,89 миллиона легковушек купили американцы с января по июнь этого года. На третьем месте оказалась Япония с 2,5 миллионами проданных машин, это на 11% больше по сравнению с 2013-м годом.
Сильнейшим рынком Европы и четверым в мире стала Германия, где за первые полгода 2014-го было продано 1,5 миллиона автомобилей. Это на 2,4% больше по сравнению с прошлым годом. Великобритания продала 1,287 миллиона автомобилей, и немного уступила Индии, где было продано 1,29 миллиона новых легковых машин. На седьмом месте глобального рейтинга разместилась Бразилия, где продажи упали на 10,2% до 1,19 миллиона автомобилей, но все же были выше России, где было продано 1,1миллиона легковушек. Продажи в России по сравнению с 2013 годом упали на 6,2%.