
Toyota Entune
Аварии на дороге и ремонт автомобилей зачастую становятся результатом отвлеченного вождения: разговоры по телефону или даже печатание СМСок, пение за рулем под радио или диски. Всё это заставляет водителя потерять концентрацию и не замечать критически важные моменты на дороге. Чтобы избежать этих проблем, автомобилисты прибегают к покупке автомобилей с новыми технологиями голосового управления мультимедийной системой. Однако, как показывает недавнее исследование, проведенное компанией ААА, такие системы тоже отвлекают водителей.
Радение за безопасность на дорогах свойственно как правительствам разных стран, так и самим автопроизводителям. И хотя сервисный
ремонт автомобилей сулит некую прибыль, всё же репутация обходится компании дороже. Поэтому и оснащают автомобильные марки свои новинки системами, позволяющими переключать радиостанции или писать текстовые сообщения, не убирая рук с руля, а взгляда — с дороги. Тем не менее, эффект от таких систем оказался меньше, чем предполагалось, если не прямо противоположным.
Самой неэффективной, как ни странно, оказалась система Siri Eyes Free — самая известная в мире. Исследование показало, что две из трех аварий (на симуляторе), в которые попали 36 участников испытаний, произошли, когда водители использовали Siri. Проблема заключалась в том, что на идентичные команды система выдавала разные реакции, иногда не реагировала на минимально искаженные команды, а её остроты и шуточки вызывали у водителей раздражение. Это вызывало когнитивную нагрузку на водителя, он терял концентрацию и попадал в аварию, что чаще всего становится причиной
ремонта автомобилей.
Самой действенной стала система Toyota Entune. Быстрое реагирование на команды позволяет минимизировать нагрузку на водителя, и он остается сосредоточенным на дороге. Японская компания сообщила, что рада подобным результатам, ведь к разарботке системы они относятся серьезно — над ней работают в научно-исследовательском центре в Мичигане при сотрудничестве с несколькими университетами.