Российский атворынок продолжает падать
Российский автомобильный рынок продолжает падать: в августе текущего года было продано на четверть меньше легковых и коммерческих автомобилей, нежели в аналогичном месяце прошлого года. Разница составила 59,9 тысяч машин.
Самыми стойкими традиционно оказались премиальные бренды — на фоне общего падения остались в плюсе Mercedes-Benz и Lexus — плюс 3% и 13% соответственно. Тем не менее, их товарищи из BMW, Audi и Infiniti показали результаты похуже — от минус 6% у ингольштадтцев до минус 18% у баварцев. Положительную динамику показала китайская марка Great Wall (плюс 5%), которая только что пришла на российский рынок, и УАЗ (плюс 1%), которые распродают старое поколение внедорожника по привлекательным ценам. Volvo и Mazda ушли в ноль.
Самые большие потери понес Seat — минус 73%! У марок Chevrolet, Citroen, Geely, Daewoo, Ford, Suzuki и Peugeot падение составило от 50% до 58%. Больше всего моделей продал отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ — 24 467 единиц, что на 32% меньше по сравнению с 2013 годом. Самой популярной моделью по-прежнему остается Lada Granta, но ее тираж в прошлом месяце оказался на три тысячи меньше, нежели в августе 2013. Стоит отметить, что самыми популярными моделями стали бюджетные легковушки вроде Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan и Duster, Lada Kailina и т.д. А популярные модели кроссоверов теряют своих покупателей — минус 28% у Kia Sportage, минус 54% у Lada 4×4 и т.д.
Йорг Шрайбер, председатель комитета AEB, отметил, что данные результаты едва ли кого-нибудь удивили. Месяц выдался сложным, но динамика продаж новых автомобилей может быть спасена благодаря запуску новым программ утилизации и trade-in. Вопрос только в том, как быстро пройдет их запуск.