
Российский авторынок упал в 2014 году на 8%, об этом сообщает газета «Ведомости». За период с января по апрель текущего года было продано 226 526 единиц новых легковых и коммерческих автомобилей. При этом премиальные марки продолжают процветать. У отечественных автопроизаводителей наблюдается снижение продаж, однако впереди еще лето, и дилерский автоцентр Горьковского Автозавода
http://gaz.sparz2.ru/ открыт для покупателей.
Как сообщается, снижение потребительской активности вызвано повышением цен на автомобили, к которому были вынуждены прибегнуть производители. Ослабление рубля стало причиной высокой стоимости новых машин. Сначала это вызвало бурную активность покупателей, которые спешили приобрести новинки по старым ценам. Однако сейчас, и так неустойчивый прежде рынок, вновь показывает отрицательную динамику.
Тем не менее, есть марки, которые за период первых четырех месяцев 2014 года показали рост на отечественном авторынке. Японская компания Nissan продала на 43% больше машин — это самый высокий показатель. Положительная динамика наблюдается и у Mazda (21%) и Honda (14%), правда, у последних в апреле случилось падение на 28%. Хуже всех в этом году пришлось концерну Ford, чьи продажи снизились на 30%, а также французам из Peugeot (24%). Отечественные автомобилестроительные компании тоже не избежали снижения спроса: минус 15% у АвтоВАЗ, минус 16% у ГАЗ и минус 21% у УАЗ.
Премиальный сегмент экономическая нестабильность не затронула. Как обычно, темп задает «немецкая тройка». Лидером продаж по-прежнему остается Mercedes-Benz, выросший на 24%. Баварская марка BMW показала рост 6%, их немецкие товарищи из Audi остались на том же уровне, что и в 2013 году. Заметный рост показали продажи шведской марки Volvo — плюс 18%.