Программа утилизации автопарка и резкое снижение курса рубля по отношению к другим валютам стало причиной замедления падения российского автомобильного рынка. В прошлом месяце было продано на 9% меньше новых автомобилей, нежели в том же месяце 2013 года.
Результаты продаж новых легковушек в России подвела Ассоциация европейского бизнеса. Всего за октябрь текущего года было продано 211 365 единиц автомобилей, что на 9% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Йорг Шрайбер, председатель АЕБ, отметил, что выдающимися эти цифры назвать нельзя, однако они позволяют надеяться на улучшение ситуации и в ноябре. В целом же, ни у кого, кажется, сомнений не возникает относительно временности этого улучшения.
Специалисты считают, что к увеличению спроса на новые автомобили привели программа утилизации, нацеленная на поддержку отечественного автопрома, а также резкий скачок вниз курса рубля, который означает подорожание иномарок. Желающие приобрести себе импортный автомобиль побежали в автосалоны, не дожидаясь роста цен. В ноябре также ожидается спрос на новые автомобили, однако позднее ажиотаж может утихнуть.
Лучший показатель продаж у «Лады» — плюс 1% пос равнению с прошлым октябрем и 37788 единиц автомобилей. В плюсе по сравнению с прошлым годом оказались также Skoda и Mitsubishi. Уверенную стабильность показывает Toyota, продавшая аналогичное прошлому году количество автомобилей. KIA, Hyundai, Renault, Nissan хоть и оказались в числе лучшей десятки, все же «упали» по сравнению с прошлым годом на пару %. Хуже всего дела обстоят у Chevrolet (минус 37%) и Volkswagen (минус 26%). Всего за первые 10 месяцев этого года в России продано 1 991 312 новых автомобилей, что на 12,7% меньше по сравнению с тем же периодом 2013 года.