Станция электрозарядки
ОАО КРЭТ (Концерн «Радиоэлектрические технологии») разработал электрозарядные станции для электрических автомобилей. Прежде всего, станции предназначены для российских El Lada, но владельцы импортных электрокаров тоже могут ими пользоваться. Оценка ущерба электромобиля во время ДТП может вызвать затруднения в связи с необычностью для российского рынка, но
автоэкспертиза для РСА может быть проведена и независимыми специалистами.
КРЭТ создали три типа ЭЗС, две из них будут продемонстрированы на Международном форуме «Технологии машиностроения 2014», проект получил название «Фора». Первый тип зарядной станции предназначен для медленной зарядки — такая, как правило, занимает 8-10 часов. Название этой ЭЗС — Mode-2. Две другие станции предназначены для ускоренной зарядки, различие их состоит лишь в том, что одна рассчитана на один автомобиль, а вторая — на два. При этом отмечается, что КРЭТ нашел способ использовать не только сеть переменного тока, но и постоянного, в последнем случае зарядка будет происходить в 10 раз быстрее. В данный момент испытания проходят три опытных образца станций.
Lada El Lada, для которой, по сути, и разрабатывались эти ЭЗС, на рынке все еще недоступна. АвтоВАЗ собрал ограниченную партию электрокаров, часть из которых отправилась к дилерам в качестве выставочного образца, а другая часть — в Ставропольский край работать к экологичном такси. Сам отечественный автопроизводитель считает, что модель может прийтись по душе как раз корпоративным клиентам, а автомобилисты еще к такой технологии не привыкли. Электрическая «Лада» оборудована литий-ионной батареей и электромотором мощностью 82 л.с. При полностью заряженном аккумуляторе запас хода автомобиля составляет 140 километров. Модель базируется на старой версии Lada Kalina.