Западные санкции, словно кариес на зубах, постепенно «съедают» российский авторынок. Несмотря на то, что напрямую они никаких ограничений на автопром не вводят, изменения в курсах валют и, как следствие, удорожание товара, сказывается на потребительском спросе. Справляться с этой проблемой российским автопроизводителям в одиночку не потребуется — их будет поддерживать государство.
Субсидии российского правительства и другие стимулирующие спрос нововведения станут необходимыми профилактическими мерами для «выздоровления» общей системы — словно
снятие зубного камня. Такие образования на зубах способны стать причиной серьезных заболеваний, если их вовремя не устранять. Специалисты рекомендуют делать это как минимум раз в полгода.
На отраслевом форуме в Калужской области, который прошел с 23 по 24 октября, директор Министерства промышленности и торговли по транспортному машиностроению, Александр Морозов пообещал российским автопроизводителям начать разработку мер, впервые предпринимаемых правительством РФ. Среди них значится установление приоритетов российских товаров при закупках компаний на бюджетные средства, развитие сферы производства автозапчастей, установление налога по принципу экологичности транспорта и ограничение сроков эксплуатации автомобилей в коммерческих целях.
Сейчас на рынке России действует программа утилизации старого автотранспорта, через которую автомобилисты получают скидку на покупку нового автомобиля. За 9 месяцев этого года продажи новых автомобилей упали в России на 13% по сравнению в отчетным периодом 2013. «Антилидерами» продаж легковых автомобилей стали отечественный АвтоВАЗ, General Motors и Ford. У всех свои причины падения: неудачный запуск моделей, недостаточная локализация производства, просто снижение спроса.