Российские автомобилисты пересаживаются на коробку «автомат» — об этом свидетельствует статистика проданных за 2013 год 2 780 000 автомобилей.
Согласно данным исследования «Автостата», в 2013 году было продано на 6,1% больше автомобилей с автоматической коробкой передач в сегменте В-класса, а также на 3,5% — в сегменте С-класса. К причинам повышенной популярность относят рост числа женщин-водителей, а также желание большего комфорта во время пробок.
Автомобили представительского и бизнес-класса с недавних пор предлагаются только с «автоматом». Как пояснили представители российского офиса Lexus, в классе премиальных автомобилей спроса на механическую трансмиссию нет. Если же клиентам все же хочется переключать скорости вручную, то им предлагается АКП с такой функцией.
Стоит отметить, что на фоне роста продаж автомобилей с АКП в сегментах компактных машин и гольф-класса, дело обстоит иначе среди ситикаров и среднеразмерных автомобилей. Здесь наблюдается не столь значительное, но все же снижение на 1,1% и 0,8% соответственно. Эксперты объясняют это тем, что дамы и молодежь переходят с городских компактных автомобилей на класс В и С, в то время как ситикарами заинтересовались коммерческие предприятия. Такие машины используют в автопарках службы такси или службы доставки, и, как правило, в таком случае покупатель не слишком заботится о комфорте — его больше волнует экономия. Поэтому такие автомобили чаще покупают с механической коробкой передач. То же самое касается и автомобилей класса D. Стоит отметить, что в классе SUV также стали больше предпочитать «механику», ее стали покупать на 0,7% больше автомобилистов.