BMW Z4
В автомобильной индустрии сегмент спортивных автомобилей всегда занимал почетное место и был особенно любим автомобильными критиками. Открывая журнал, всегда можно встретить статьи о тех или иных спорктарах, хотя по карману они далеко не каждому. Более того, даже те, кому они по карману, стали предпочитать автомобили другого класса. В результате, по мнению одного из топ-менеджеров BMW, сегмент «затух» и на его возвращение лично он не рассчитывает.
Сегодня спортивные автомобили стали доступнее. В США, например, появился 707-сильный Dodge Challenger Hellcat, который можно приобрести за 60 тысяч долларов, хотя и эта цена не сравнится с компактным хэтчбеком или седаном. Среди моделей спортивных автомобилей появляются всё новые шедевры вроде BMW M4, Mercedes-Benz C63, Cadillac ATS-V — мощностью в диапазоне от 425л.с. до 503л.с. Однако понятие классического двухместного спорткара в последнее время слегка потерялось. Как считает Йен Робертсон, директор BMW по продажам, причина в вялости и застое этого сегмента.
Если в 2007 году суммарные продажи таких спорткаров как Audi TT, BMW Z4 и Mercedes-Benz SLK составили 114 единиц автомобилей, то в случае сохранения текущих тенденцйя к 2020 году, их общие продажи составят лишь 72 000 автомобилей в год. В качестве одной из причин застоя Робретсон выделил глобальный экономический кризис 2008 года. «После 2008 года сегмент рухнул. Не уверен, что он когда-либо восстановится».
Другой причиной сниженных продаж спорткаров стала возросшая популярность кроссоверов и внедорожников. Не помог продажам спортивных автомобилей даже голодный на машины Китай — местные обеспеченные покупатели предпочитают передвигаться на удлиненных седанах или лимузинах с шоферами.