фото с сайта st-roll.ru
Как известно, на Западе многие жители сторонятся автомобилей, считая велосипеды более экологичным, удобным и даже полезным для здоровья транспортом. В некоторых городах Европы автомобили стали настоящей редкостью, а если необходимо доставить сотрудников на место работы за город, то используется, например,
аренда автобуса. Но, несмотря на то, что велосипеды действительно больше соответствуют здоровому образу жизни, они остаются смертельно опасными в крупных и оживленных городах.
Ассоциация Governors Highway Safety провела исследование смертности велосипедистов в США с 1975 по 2012 гг, и пришла к выводу, что в последнее время количество смертельных аварий растет, однако до сих пор ниже показателей прошлого века. Так, с 2010 года по 2012 количество летальных исходов во время аварий с участием велосипедистов увеличилось на 16%, с 621 в 2010 до 722 в 2012. Смертность мотоциклистов за тот же период увеличлилась всего на 1%.
Однако это по-прежнему меньше, нежели, например, в 1975, когда было зафиксировано 1003 смерти велосипедиста. Если говорить о средних показателях, то в 80-е ежегодно умирало около 889 человек на велосипедах, в 90-е — 792 человека, а с 2000 по 2012 — 696 человек. Занимательна и статистика подобных аварий — порядка 84% из них приходится на велосипедистов возрастом старше 20 лет, в то время как с 1975 году на них приходилось всего 21% аварий.
Больше всего показатель смертности в крупных городах, что неудивительно, ведь на оживленных улочках велосипедистам необходимо обращать внимание на множество факторов, лавировать между легковыми и грузовыми автомобилями, проявлять крайнюю осторожность. Однако не все велосипедисты сами заботятся о своей безопасности — согласно исследованию, лишь у 17% погибших был надет шлем, а 28% из них находились в состоянии опьянения.