Компании Heijmans из Нидерландов не удалось воплотить в жизнь свою идею о светящейся в темноте дорожной разметке. Проект некогда стал обладателем награды «Лучший концепт будущего» на конкурсе в Нидерландах, однако первые же тесты выявили некоторые огрехи в расчетах.
Согласно задумке команды из Heijmans, для дорожной разметки нужно использовать особую краску, которая поглощает ультрафиолет в течение дня и использует накопленную энергию для свечения ночью. Эта технология позволила бы значительно сэкономить на электроэнергии и избавиться от множества фонарей, по крайне мере, за чертой города. Однако пилотный проект провалился, поскольку свечение было недостаточным для комфортного передвижения, либо вовсе пропадало в самый ответственный момент.
Как оказалось, краска не успевала накопить нужное количество энергии во время сильных дождей, и тогда разметки практически не было видно. Но даже после солнечных дней свет был слишком тусклым, и не подходил для полноценной замены фонарям. Однако проблемы не остановили голландцев, они снова приступили к разработкам улучшений, чтобы летом снова провести тесты. До этого момента на участке дороги со светящейся разметкой краску слегка приглушили, чтобы не смущать водителей.
Компания Heijmans, на самом деле, полна амбициозных идей по совершенствованию дорожной инфраструктуры. Помимо прочего, они предлагают использовать датчики движения на фонарных столбах, чтобы сэкономить энергию, а также применять особую краску, меняющую цвет в зависимости от погодных условий. Они также предлагали создать дороги с индуктивными станциями подзарядки для электрических автомобилей.
Концепт Heijmans