
Spyker C8 Aileron
Голландский суд официально признал марку спортивных автомобилей Spyker банкротом. Как ни пытался её основатель и президент Виктор Мюллер спасти ситуацию, но выход из финансового кризиса гораздо сложнее чем простая
замена автостекла лобового. Однако неутомимый руководитель «не прощается», обещая возродить компанию, как только ему представится такая возможность.
Напомним, что Spyker — это производитель спортивных автомобилей из Голландии, взявший себе имя «соотечественного» автопроизводителя, существовавшего с 1880 по 1926 гг. С момента своего основания в 1999 году и по 2006 год Spyker занимался производством модели C8 в различных её интерпретациях. Поначалу все шло хорошо, однако две неудачные попытки вложить средства сильно сказались на финансовом благополучии бренда. Сначала в 2006 году Spyker предприняли попытку стать участником Формулы-1, купив одну из команд. Голландцев хватило всего на один сезон, после чего команда была перепродана. Однако это не отпугнуло руководство Spyker от еще одной крупной сделки в 2010 году, когда они купили шведского автопроизводителя Saab у General Motors. Попытка спасти обанкротившихся шведов привела к финансовым сложностям внутри самой компании. Поспешив избавиться от лишнего груза, Spyker продали Saab, но сами так и не смогли восстановиться после двух тяжелых ударов по бюджету.
Виктор Мюллер до последнего момента боролся за «жизнь» подопечной компании. Не так давно было объявлено, что Spyker отдана под внешнее управление. Мюллер представил план по реструктуризации финансов, которая могла бы спасти ситуацию, но финансирование не успело придти вовремя, и марку объявили банкротом. Теперь внешняя администрация приступит к оценке активов Spyker с их последующей продажей. В своем заявлении Мюллер сообщает, что прежние амбиции компании никуда не исчезли, и он постарается выйти на контракт с производителем авиатехники, чтобы совместно производить электрические спорткары.