Takata, краш-тест подушки безопасности
Для отечественных автомобилистов проблемы в виде нехватки запчастей нет. Запчасти ЗИЛ, которые продаются здесь
http://td-zil.ru/, доступны для покупки любому автовладельцу. Богатый выбор деталей для любой иномарки можно встретить и в многочисленных автосервисах и специализированных магазинах. А вот в США, по причине объемных отзывных кампаний, затрагивающих миллионы автомобилей, уже наблюдается дефицит запчастей.
Одна из самых громких сервисных акций этого года связана с неисправными подушками безопасности Takata, которые в случае столкновения спереди, могут представлять настоящую угрозу для водителя. Из-за дефектного насоса для раскрытия подушки безопасности, она не просто раскрывается, а выстреливает из руля вместе со шрапнелью из мелких осколков запчастей. Стоит ли говорить, что это может привести к летальному исходу человека, сидящего на месте водителя. Так как японский производитель подушек безопасности Takata сотрудничал со многими автомобильными марками, количество автомобилей, подлежащих отзыву приблизилось к 7,5 миллионам.
Японская компания заявила, что для производства всех запчастей, необходимых для замены неисправных эйрбегов, понадобится порядка двух лет. А если NHTSA удастся распространить отзыв на всю страну, а не только на регионы с влажным, теплым климатом, как сейчас, то ждать придется еще дольше. В настоящее время Takata производит по 300 000 запчастей на замену в месяц на своем заводе в Мексике, к январю компания планирует увеличить производительность до 450 000 деталей в месяц. При этом, попросить другую компанию-производителя помочь Takata невозможно — другой марке придется потратить минимум год на разработку проекта и подготовку к производству.
Более того, проблема заключается и в нежелании самих автовладельцев посетить дилерские центры для замены дефектного насоса, несмотря на то, что вся операция займет всего час времени. На данный момент на сервисную акцию отозвались 437 936 владельцев автомобилей из 7,5 миллиона.