Официальных данных о расширении производства еще нет, но уже не первый год ходят слухи о том, что Toyota намерена увеличить мощность завода. В частности предполагается, что японская компания запустит на Петербургском заводе сборку обновленного кроссовера Toyota RAV-4 текущего поколения.
С точки зрения укрепления позиций на российском рынке, этот ход вполне логичен. К тому же Toyota может составить хорошую конкуренцию коллегам из Nissan, которые уже заявили о том, что налаживают сборку второго поколения субкомпактного кроссовера Qashqai, наряду с производством нового поколения X-Trail. Обе премьерные модели могут сойти с конвейеров завода Nissan в Санкт-Петербурге уже в 2014 году.
Однако очевидно, что сборка RAV-4 потребует много усилий и финансовых вложений. Во-первых нужна будет вторая конвейерная линия. Сейчас на заводе уже собирают Toyota Camry, и по технологическим причинам невозможно собирать обе модели на одной линии. К тому же потребуется расширение парка поставщиков автокомплектующих. Тем не менее, по мнению экспертов, Toyota обладает всеми необходимыми финансовыми и земельными ресурсами для осуществления этих задач.
В 2012 году завод перешел на работу в две смены, что улучшило производительность до 50 тысяч экземпляров в год. К 2016 году Toyota может увеличить показатель до 80 тысяч экземпляров в год, т.е. в 1,6 раза.
Так или иначе на этой неделе у губернатора Санкт-Петербурга назначена встреча с менеджерами российского подразделения Toyota, где представители автомобилестроительной компании презентуют губернатору планы по развитию своего бизнеса.