Nissan NV200
Планы Nissan стать эксклюзивным поставщиком автомобилей для такси в Нью-Йорке столкнулись с серьезными сложностями. Напомним, что японская компания предложила минивэн NV200 в качестве нью-йоркского такси, в то время как бывший мэр «Большого Яблока» Майкл Блумберг мечтал о том, чтобы автопарк такси в городе стал унифицированным. Поэтому стороны подписали контракт на 10 лет, согласно которому Nissan стали бы эксклюзивным поставщиком автомобилей такси. Но, «не заладилось», как говорится, с первого дня.
Прежде всего, такой поворот событий не устроил Большую Ассоциацию Нью-Йоркского Такси, которых не порадовало отсутствие выбора. По словам одного из представителей ассоциации, они не против NV200 от Nissan, однако они против монополии и отсутствия конкуренции. Они считают, что можно было бы просто установить стандарты, и если бы другие автопроизводители захотели, они могли бы предложить свои варианты.
К тому же, в деле возникли и юридические вопросы. В требованиях к такси ранее было прописано, что автомобили должны быть доступны в бензиновой и гибридной версиях, однако Nissan NV200 есть только в бензиновом формате. По этой причине в мае 2013 года суд постановил, что таксопарки могут покупать какие угодно модели из гибридных автомобилей, но из бензиновых должны приобретать только Nissan NV200. В конце концов, летом была восстановлена монополия бензиновых такси, но как дело повернется дальше — сложно сказать.
Отметим, что у Nissan «не сложилось» и со становлением лондонским такси. Японская компания потратила много усилий, чтобы соответствовать многочисленным стандартам лондонского такси, но недавнее введение «зоны нулевых выбросов» в центре города и ужесточение экологических требований сделало все предыдущие старания тщетными. Тем не менее, минивэн используется в качестве такси в некоторых других городах Европы.