Производство карбона
Карбоновое волокно — один из самых желанных материалов в автоиндустрии, который позволяет снизить массу автомобиля, и при этом сохранить его прочность и устойчивость. Десятилетиями, автопроизводители лишь мечтали об использовании этого материала, но позволить его могли только инженеры гоночных болидов и компании, производящие суперкары. Стоимость его составляет 20 долларов за килограмм, в то время как сталь обходится в 1 доллар за килограмм — поэтому на стандартных «легковушках» он был редкостью. Однако исследователи из MAI Carbon намерены снизить его цену на 90%.
Прорыв в области использования карбона в автомобилях сделала марка BMW: её новая экологичная линейка «i», состоящая из электрокара i3 и гибридного суперкара i8, была создана с массовым применением легковесного материала. Эта же компания планирует перенести данный принцип и на другие новые модели, поэтому стала поддерживать ученых из MAI Carbon. Проект исследователей стоимостью в 102 миллиона долларов, поддержка поступает от 70 сторон, включая баварцев, Audi, Airbus, немецкое правительство, исследовательские институты и др.
По словам Клауса Дрехслера, они на половине пути к снижению стоимости карбона на 90%, и в ближайшее время принцип строительства автомобилей изменится. Каким образом ученые собираются этого добиться еще неизвестно, но на сайте MAI Carbon говорится о некой технологии, позволяющей сократить время производства материала с 90 минут до трех.