
фото с сайта autoblog.com
Автомобильная индустрия стоит на пороге новой эпохи — самоуправляющихся автомобилей. То, что автопроизводители движутся в этом направлении сомнений не вызывает, загадкой остается лишь время, когда эти разработки найдут свое место в серийной реальности. Пока же новые автомобили по максимуму оснащают современными технологиями, содержащими элементы самоуправления — парковочный ассистент, система аварийного торможения, предотвращающая столкновение с объектом, адаптивный круиз-контроль и другие. Однако, чем больше в машине подобных систем, тем больше она подвержена риску кибер атак.
Ученые Крис Валасек и доктор Чарли Миллер провели собственное исследование поверхностей удаленных атак автомобилей. Со своим докладом об уязвимости автомобилей они выступили на конференции хакеров, разработчиков и аналитиков в области безопасности Defcon, где также предоставили и коды, инструменты и документацию для взлома автомобиля, чтобы другие тоже могли поэкспериментировать.
Действительно, спрос на новые мультимедийные системы с возможностью интеграции со смартфоном, облачные сервисы для коммуникации между автомобилями и с инфраструктурой, активные системы безопасности, которые время от времени берут на себя управление автомобилем — всё это превращает современные машины в компьютер на колесах и упрощает хакерам процедуру написания кодов взлома.
На данный момент, однако, случаев удаленного взлома автомобиля не известно. Тем не менее, администратор североамериканского Национального управления безопасностью движения на трассах Дэвид Фридман уже призвал всех автопроизводителей объединить свои усилия в противостоянии данной угрозе и озаботиться безопасностью своих автомобилей.