фото с сайта rally-motors.ru
В минувшем полугодии автомобильный рынок Европы был свидетелем серьезных изменений в девяти самых популярных сегментах из 24 представленных. Исследование проводилось компанией JATO, и согласно их данным, с января по июнь 2014 года автомобильный рынок Старого Света вырос на 6%, а его объем достиг 6,82 миллионов проданных автомобилей.
Самым быстро растущим сегментом стали электрические автомобили, их продажи увеличились практически вдвое — на 91%. «Двигателями продаж» были американский электроседан Tesla Model S и компактный баварский хэтчбек BMW i3. Однако лидером всё же Nissan Leaf, сменивший на этой позиции Renault Zoe — популярность французского «мини», в свою очередь, упала на 25%, и он оказался лишь четвертым. Однако, несмотря на свой рост, данный класс автомобилей по-прежнему остается малочисленным — всего 23 826 единицы электрокаров было продано в Европе в первом полугодии 2014.
Следом идет сегмент компактных кроссоверов, рост которого тоже потрясает — плюс 89%! В целом за первые шесть месяцев было продано 390 100 представителей компактных SUV. Лидером сегмента стал Renault Captur, продажи которого увеличились в 4 раза до 87 396 единиц. На этой позиции он сменил японского Nissan Juke.
Сегмент компактных минивэнов в челом упал на 9%, а лидерство у американского Ford B-Max захватил Fiat 500L. Зато в сегменте компактных хэтчбеков Ford Fiesta сместил на первой строчке Renault Clio. В премиальном сегменте выросли на 34% продажи купе и «высшего премиума», на 15% — продажи полноразмерных внедорожников и кроссоверов. А продажи обычных купе и кабриолетов упали на 26% и 12% соответственно. Подтвердили свое лидерство в соответствующих сегментах BMW X5, Mercedes-Benz S-Class и Citroen C4 Picasso — во многом благодаря выходу новых поколений.