Зачастую желания правительства и населения страны не совсем совпадают. В случае с автомобильной жизнью, например, многие европейские страны хотят увеличить на своих дорогах долю электрических автомобилей, но покупатели за ними в очередь не выстраиваются. Кому-то они кажутся небезопасными, кому-то неудобными, а кто-то не хочет изо дня в день сидеть на огромных батареях, опасаясь за свое здоровье.
В Германии правительство поставило цель к 2020 году вывести на дороги 1 миллион электрических автомобилей. Но автомобилисты этому не способствуют, так как сейчас, по оценкам Forbes, на дорогах примерно 21 000 электрокаров. Получается, за пять лет надо продать еще 979 000 автомобилей. В 2014 году доля электрокаров в Германии составила четверть процента — из общего числа 3,070 миллиона автомобилей лишь 7,5 тысяч были электрическими.
Центр автомобильных исследований при Университете Дуйсбург-Эссен придумал, как можно финансировать покупку электрокаров — накинуть один евроцент на каждый литр дизельного и бензинового топлива. Этот налоговый маневр может помочь государству заработать 2,4 миллиарда долларов, которые можно пустить на субсидии для покупателей электрических машин и строительство 80 000 станций для подзарядки.